Вместе с ветром

«Только после того, как последнее дерево будет срублено, 
Только после того, как последняя река будет отравлена, 
Только после того, как последняя рыба будет поймана, 
Только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть?» 
Индейский вождь Белое Облако

 

Вместе с ветром-пилигримом блуждает она по свету без посоха и сандалий. Видела она и ночи в пустыне, и рассветы в горах, и бескрайнее, бездонное, всеобъемлющее небо над степью, видела, как его обнимает тревожно бурлящее море. Она соленой волной бросается о скалы, где растет вереск, она корнями кустарников прорывается глубоко в землю, впитывая в себя влагу тысячи подземных рек, она маленьким родником бьется под сенью старой ивы, давая путнику прохладу и спасение от зноя и тоски. Она живет в крыльях птиц, в вечернем саду поющих, вместе с мотыльками порхает в свете фонаря, сверкающей вспышкой молнии разрезает тучи, в которых клокочет бешенное сердце бури.
И в час, когда на небесной мантии узорами вспыхивают созвездия, когда последние лучи солнца медовым леденцом тают в паутине тополиного пуха, когда нежно и трепетно прикосновение ветра, она говорит:
- Мне нет покоя с вами, закованными в саркофагах из бетона. Я вижу ярость океана, когда вы беспокоите его. Смертельной злобой волн он может наказать вас за гордыню. Но он бессилен. Он умрет.
- Дикое животное, погибая от лап, зубов или яда такого же творения природы, рождается вновь. Круг этот бесконечен и, жизнь продолжает плести нити. Горы растут, леса умножают деревья, реки наполняются водой и пустеют… Но круг прервется. Все они бессильны. Они умрут.
Надрывной печальной мелодией вплетается стук сердца в симфонию ночи. Она смотрит с тоской в черную даль и заламывает руки-крылья.
- Все они бессильны, пока вы не слышите их зов, их мольбу, их угрозы. И даже те из вас, кто слышит, имея уши, кто видит, имея глаза, может лишь признавать поражение еще до того, как оно случится. Можете ли вы еще что-нибудь? – слабая надежда мерцает в ее детском голоске.
Замолкнув на мгновение, мелодия звучит вновь и, ей вторит дождь.
- Когда исчезнут все легенды и предания, и останутся лишь бессмысленные сплетни ваших городов, когда задохнется последняя рыба, когда высохнет последнее озеро, когда умрет последнее дерево и, в небе больше не будет птиц, кроме тех, что бьются об землю и сжигают вас в своем пламени, тогда уйду и я. Умру. Исчезну.
В рассветном сумраке не наступит покой. Терзания не прекратятся.
Можно ли жить без воздуха? Можно ли жить без нее? Как мне подарить ей надежду? Как удержать? Мою душу…

Комментарии